Ожидание vs реальность
ТУТ ФАЙЛ С РАСЧЕТАМИ ПО ТРОПЕ (вставляю картинкой но надо по другому!)
Вывод
  • Нам сейчас 3 года и мы рассчитываем выйти на окупаемость на 6-й год.
  • В расчете мы используем данные за 20-21 гг и стоимость строительства 18-19 годов (до подорожания дерева).
  • С учетом подорожания дерева и "пандемийного" коэффициента можно утверждать, что цель вывести построенный с нуля глэмпинг на окупаемость за 5 лет - труднодостижима, вопреки ожиданиям.
Ошибки в начале пути
Ошибки в проектировании и строительстве, влияющие на бюджет
  • Неправильный выбор зимнего жилого модуля
    Домик не имел маркетингового потенциала, не был удобен в эксплуатации. Итог: поменяли все модули на новые, 4,5 млн руб.
  • Замена банного комплекса
    Строили без расчета на рост и длительную эксплуатацию, в этом году старую баню бочку и купели списали. 400 тысяч.
  • Неправильный расчет вместимости ресторана
    Проектировали без расчета на рост, в итоге сейчас переносим ресторан в амбар, а в доме за счет кухни расширяем зону для гостей. Стоимость переезда по предварительной оценке 3,5 млн руб.
  • Неправильный выбор ткани и производителя шатров
    Итог: после первого сезона заменили все шатры на новые, 570 тысяч.
  • Неправильный выбор напольного покрытия в домики
    Перекладывали все полы, бюджет 540 тысяч.
  • Экономия на тропиночной сети, санблоках и т.д.
    Все, на чем экономили, подверглось кап.ремонту и перестройке через 2 году.
Старый и новый домик (было-стало)
Эволюция наших планов по развитию
1
Мы просчитывали много вариантов масштабирования
УК, франшиза, акселератор, партнерские проекты с соинвестициями
2
Осознали, что в Тропу едут за атмосферой
А, соответственно, продукт сложно масштабируем, т.е. нужен новый бренд и новая бизнес-модель
3
Еще одни расчеты
Поняли, что продукт для масштабирования должен быть более капитальный и капиталоемкий
4
Вернулись к идее об оздоровительном проекте
С которой и начинали, когда только приступили к поиску земли.
И, все еще думаем об эдвайзинге на этапе стройки и управления
Свое видение рынка
Насколько долгосрочен тренд на глэмпинги?
Мы думаем, что тренд на то, что исходно заложено в идею глэмпинга: близость к природе с комфортом хорошего отеля, принцип less is more, идущий рука об руку с философией разумного потребления - это долгосрочные тренды. Они зародилися еще в нулевых.
Будет ли этот тренд выражен в загородном отдыхе с посредством глэмпингов или какого-то другого формата - время покажет.
Даже сейчас не все глэмпинги несут в себе эту корневую, заложенную в само понятие идею. Поэтому было бы правильнее говорить не о тренды на глэмпинги как тип жилого модуля, а о тренде на глэмпинг как философию.
Команда Зеленой Тропы
У меня всегда очень плотный график и много поездок. Docket помогает не выходить из рабочего ритма и всегда знать что происходит в команде даже за мили от офиса. Просто работая онлайн, я так же общаюсь с командой.
Соня Марс
You can't connect the dots looking forward, you can only connect them looking backwards.
Alex Larkins
Контакты:
Телефон: +7(903)2238164
Почта: dinakurdasova@gmail.com
Дина Курдасова, директор по развитию
zelenayatropa.ru